Добро пожаловать на форум, посвящённый городской ролевой игре "Украина в Ночи". Пожалуйста, осматривайтесь, располагайтесь поуютнее. Рекомендуем в первую очередь ознакомиться с объявлениями в разделе "Объявления для всех" и в разделе вашего города. Не стесняйтесь задавать вопросы. Читайте, думайте, создавайте персонажа и присоединяйтесь к действу. Удачи и приятной игры.

АвторСообщение
Storyteller




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 01:35. Заголовок: Популярные ошибки понимания природы Сородичей и Мира Тьмы (англ.)


Misconceptions: Player thought conventions that inhibit successful game play in a VtM environment
(с) Beladonna. www.sanguinus.com
перевод с английского - Scintilla.

После того, как несколько лет подряд я сталкивалась с настоящей пандемией среди игроков - пандемией неспособности понять мир, в котором живут их персонажи-вампиры - мне пришло в голову, что в основе этого явления лежит принципиальное различие, существующее между миром, в котором обитают персонажи, и миром, в котором живем мы сами. Для тех, кто разбирается в истории, и в особенности - в системах государственного и общественного управления, существовавших в прошлом, данная игра и ее внутренняя структура выглядят детской забавой - но для обычного человека, живущего в современном обществе, это совершенно чуждое понятие. Надеюсь, что в данном эссе я смогла проанализировать схожести и отличия двух систем, и это поможет игрокам с одной стороны - избежать многих недоразумений и ошибок, а с другой - достичь целей в процессе взаимодействия их персонажей с миром игры.


Ошибка 1: Это свободная страна.
Практически для всех (за небольшим исключением) игроков, принимающих участие в данной игре, их личные права и свободы являются чем-то самим собой разумеющимся. В сознании нашего общества, недавно отпраздновавшего свое второе тысячелетие, эти основные принципы столь укоренились, что большинство из нас даже не задумывается об этом. Право на свободу слова, ценность каждой отдельной личности, свобода в принятии решений считаются законными, устоявшимися и неотъемлемыми.

Правда Сородичей: Это фашистско-монархическая диктатура.
Фашизм: политический режим, основными признаками которого являются сильный властный лидер, государственный контроль, чрезмерная гордость за свою страну (этатизм, корпоративизм) и расу (расизм, нацизм); политическая оппозиция при этом запрещена.
Монархия: форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу - монарху (королю, королеве, императору, султану etc.)
Диктатор - единоличный правитель государства, обладающий неограниченной властью (по праву сильного) и стоящий над законом.
НЕ существует неотъемлемых прав в сообществе Сородичей, за исключением тех, что гарантируются либеральной трактовкой Шести Традиций. Но даже Традиции могут быть нарушены сильнейшими по их прихоти. Вся система существует и поддерживается за счет подавления слабейших сильнейшими.

Ошибка 2: Этикет необязателен.
В нашем современном мире свойство быть грубым и антисоциальным - побочный продукт ошибки, рассмотренной выше. Люди могут говорить или делать все, что им вздумается - тому или с тем, с кем им вздумается - в рамках закона, который, впрочем, в реальности не влияет на нормы общения. Предметом гордости нашего общества является отсутствие законодательного диктата по отношению к мыслям, действиям или поведению - и по этой причине наше современное общество такое паршивое. Но уж что есть, то есть.

Правда Сородичей: Этикет необходим.
Среди Сородичей этикет является ЕДИНСТВЕННОЙ нормой, удерживающей всю систему от вырождения в хаос непрерывной бойни между полубогами, зубами и когтями выгрызающими друг у друга власть, и совершенно плюющих на всех остальных. Этикет - это тот барабан, под который марширует вся система, и его выполнение ожидается от любого члена данного сообщества. Нормы этикета диктуются старшими - так что естественно, что они отображают старинную или даже архаичную систему ценностей. Исторические романы и киноленты, изображающие времена до середины 19 века, дают представление о том роде этикета, о котором идет речь, и который должен быть усвоен всяким, кто пытается играть в данном сеттинге.

Ошибка 3: Нет никаких последствий.
В нашем современном мире последствия валятся лишь на того, кто отказывается соблюдать определенные нормы. К примеру, если вы ведете себя, как законченный ублюдок, это ваше право - но у вас не будет друзей. Если вы нарушите закон - вас (возможно) изловят и подвергнут наказанию. Если вы не работаете, вы будете голодать. Это то, что понимает каждый член нашего общества, будучи в здравом уме. Многие из игровых ролевых систем, однако, подразумевают отсутствие последствий. Персонажи могут действовать по своему усмотрению, и все последствия сводятся к противостоянию "Мы vs Они". Общественные нормы игнорируются в угоду достижения личных целей, и вы можете поступать, как вам вздумается, если на брошенных костях выпала удача.

Правда Сородичей: ВСЕГДА есть последствия.
В мире Сородичей последствия любого поступка персонажа пронизывают настрой и оценки тех, кто находится выше по социальной лестнице - и эти диктаторы обычаев и провидения - это отнюдь НЕ милые люди, заботящиеся о благосостоянии каждого из подданных. Все, что делает ваш персонаж, будет иметь какие-то последствия, и в данной системе это определяется отнюдь НЕ обезличенным и упорядоченным законодательством, а теми, кто над вами и вокруг вас.

Ошибка 4: Право на жизнь.
В практически всех существующих социальных системах убийство кого-либо - противозаконно, но даже убийцы, согласно многим законам, имеют право на жизнь. Заповедь "не убий" настолько незыблемо укоренилась в общественном сознании (по крайней мере, в Северной Америке), что насильственная смерть воспринимается как ужасное, шокирующее событие. Задумайтесь над волнами ужаса и возмущения, которые поднимаются всякий раз после убийства, массового убийства, массового самоубийства, или даже санкционированного убийства вроде военных действий. Это - отображение глубины проникновения данной нормы в сознание.

Правда Сородичей: Смерть и убийство - это образ жизни.
Жизнь - это дешевый товар, появляющийся и исчезающий так же легко, как облака на весеннем небе. Никто и ничто не имеет права на жизнь в мире Сородичей. Хотя одна из Традиций вроде бы утверждает, что Сородичи не могут убивать друг друга - однако по-настоящему это означает, что убийство - это право старшего, а кто является старшим - зависит от местности и обстоятельств. Наипростейший способ понять это - попросту думать об этом таким образом: ТЫ не можешь убивать своих без разбору, но МЫ можем. К смертным данная формула вообще неприменима - ИХ можно убивать столько и так часто, как только вы сможете, не нарушая Маскарад.

Ошибка 5: Все люди созданы равными.
Права, о которых говорилось выше, большей частью подкреплены непониманием того, что "равенство" - еще один неотъемлемый аспект права на жизнь. Хотя любой дурак с одной извилиной и наличием глаз понимает, насколько ошибочно такое утверждение - но оно все равно прочно укоренилось в общественном сознании, как идеал того, как ДОЛЖНО быть. Мужчины и женщины не равны, дураки и умники не равны, бедняки и богачи не равны, слабые и сильные не равны - но мы гордимся этой общественной нормой, которая лжет мужчинам, дуракам, беднякам и слабакам, утверждая, что они так же важны, как и их противоположности.

Правда Сородичей: НЕТ никакого "равенства".
Чем ты старше - тем лучше, в любом измеримом качестве. Чем больше тебя уважают, чем больше у тебя связей - тем ты лучше. Чем более ты ловок и хитер, чем эффективнее обращаешь любую ситуацию и обстоятельства себе на пользу - тем ты лучше. Вся социальная система Сородичей ОСНОВАНА на априорном понимании и укреплении неравенства. Если у вас нет возраста, уважения, связей, хитрости и ловкости - или выигрышного сочетания этих факторов - то вы НОЛЬ, и всем на вас плевать.

Ошибка 6: Вызывающее поведение - это достоинство.
Концепция антигероя как таковая - еще одна популярная тема в современной культуре. Вызывающее бунтарское поведение, воинственность и практически полное отсутствие добродетелей часто принимаются за признаки благородного "заклятого индивидуалиста" - и поскольку множество героев, порожденных индустрией развлечений, демонстрируют подобные черты, это неудивительно. Отсюда также растут ноги популярного мифа, согласно которому тем, кто обладает хорошими манерами, социальными добродетелями и занимает достойную уважения позицию, приписываются такие качества, как слабохарактерность, гомосексуальность и другие черты социальной деградации.

Правда Сородичей: Вызывающее поведение убьет вас.
В системе, где все подчиняется этикету, выказывание неуважения к старшим является наиболее тяжким преступлением. В системе, где можно убивать так часто, как только сможешь (совсем как на Диком Западе - застрелить любого, кто окажется вам по зубам, по любому надуманному поводу) - выказывание кому-либо своего мнения равносильно риску собственной жизнью.

Ошибка 7: Вампиры - тоже люди.
Жизнь в современном обществе означает, что для достижения своих целей у вас есть путь, который в этом обществе считается приемлемым. И хотя способы, которыми вы можете воспользоваться, немного отличаются друг от друга - все же понятно, что существует определенная система действий, которой должен следовать любой член общества. Если вы желаете какую-то вещь - вы должны за нее заплатить. Если вам нужны деньги - вы должны их заработать. Вам нужно где-то жить - значит, вам необходимо иметь родителей, друзей, аренду или собственность. Все это применимо (более или менее) к любому существу, живущему на этой планете.

Правда Сородичей: Правила смертных неприменимы к вампирам.
Вампиры имеют в своем распоряжении столько средств для избегания всевозможных жизненных условностей, что попросту смешно думать о них, как о связанных какими-то обычаями, актуальными для мира смертных. Доминирование, Присутствие, запугивание, кровные узы, и даже открытое вымогательство или убийство - все это говорит о том, что вампиры могут совершенно обойти те условности, которые должны выполняться смертными. Основные потребности Сородичей столь малы, что удовлетворить их легче легкого. Еда, убежище, деньги - получить любую из этих вещей является детской игрой для ЛЮБОГО вампира, обладающего теми силами и той свободой, которые есть даже у самого слабого из Сородичей. Меня изумляют игроки, связывающие себя и своих персонажей огромным количеством комплексов даже в таком простом деле, как приобретение дома. Пожалуй, наибольшей ошибкой здесь является то, что жизнь вампира слепо копирует свой смертный аналог. Необходимо помнить, что вампиры - МЕРТВЫ. У них нет водительских удостоверений, налоговых номеров, банковских счетов на их имя, они не подписывают контракты или договора, они не работают рядом со смертными (преимущественно, или же в течении долгого времени), у них нет соц.страховок - по крайней мере, на настоящее имя. Когда вы поймете и примете эту реальность, вы начнете удивляться – как же тогда вампиры могут действовать в современном мире - полагая, что перечисленные вещи являются непременными условиями для того, чтоб делать или иметь что-либо. Чем скорее вы зададите себе этот вопрос, тем скорее начнете видеть альтернативные возможности. Ложь, мошенничество, воровство, доминирование, порабощение - ЭТО и есть то, благодаря чему вампиры могут удовлетворять свои нужды - а НЕ местная строительная компания, и не большой банковский счет. Если вампир и воспользуется этими вещами, то разве что через смертных посредников, через целую паутину ложных нитей, обеспечивающую ему анонимность - и одновременно защиту Маскарада. Это не значит, что соблюдение этих базовых моментов должно быть непременным - это лишь подразумевает, что представлять себе это так, как это делают СМЕРТНЫЕ - смешно.

Существует также много других недоразумений, всплывающих от случая к случаю - но тут перечислены лишь наиболее явные из них, на чью долю приходится 90% ошибок,
совершаемых игроками в данном сеттинге. Я надеюсь, что прочитав и поняв эти сравнения и опровержения, вы начнете понимать немного больше о том, что делает мир
вампиров таким чужим, ужасающим, депрессивным, и одновременно таким завораживающим.




ОРИГИНАЛ:

Misconceptions: Player thought conventions that inhibit successful game play in a VtM environment
(с) Beladonna. www.sanguinus.com

After years of dealing with what seems like a pandemic inability for the average player to comprehend the world their vampire lives in, it has occurred to me that this simply may arise from a basic difference between the vampire world the characters inhabit and the mortal world we live in. To those of us that are advocates of historical understanding and are well-versed in past systems of social and governmental conduct, this game and its internal structure seems to be child's play to understand - but for the average denizen of our modern world, it may be a completely foreign concept. Hopefully, with the following essay, I can draw parallels and contradictions between the two systems that will alleviate some of the misunderstanding and aid players in managing characters within the game environment.

Misconception 1: It is a free country.
For all but a very few people that may be exposed to this game - personal freedoms and rights are a matter of course. As we march boldly into the new millennium, this basic concept has become so ingrained in our global and national consciousness that most of us don't even think about it. The right to speak freely, be counted as a unique and valuable individual, and have the freedom to make decisions for ourselves is taken for granted as inalienable.

Kindred Truth: It is a fascist monarchical dictatorship.
Fascism: a political system based on a very powerful leader, state control and extreme pride in country and race, and in which political opposition is not allowed.
Monarchy: A monarchy is a country which has a king or queen.
Dictator: A dictator is someone with complete power in a country, esp. when the power is achieved by force.
There are NO inalienable rights in Kindred society save those granted by a liberal interpretation of the Six Traditions. Even those can be taken away by your superiors at their whim. The entire system is created by and supports the oppression of the weak by the power of the strong.

Misconception 2: Etiquette is optional.
In modern mortal society, the ability to be rude and socially unacceptable is an unfortunate byproduct of the first misconception detailed above. People can do or say what they want to whomever they want - within the limits of laws that have virtually nothing to do with social convention. Our society prides itself on not dictating by law any conventions of thought, behavior, or performance - which is part of the reason our modern society sucks in so many ways. But that is how it is.

Kindred Truth: Etiquette is mandatory.
Among Kindred, etiquette is the ONLY convention that keeps the entire system from degenerating into a chaotic miasma of demigods battling it out tooth and claw for dominance, and laying waste to the entire system in the process. Etiquette is the drum to which the entire system marches, and it is expected of virtually every member of the society. The conventions of this etiquette are dictated by the old - so naturally those conventions reflect an older or seemingly archaic system of values as well. 'Period' fiction and movies that portray eras prior to 1850 are perfect examples of the sort of etiquette we speak of in action, and should be absorbed by anyone even thinking of trying to play in this setting.

Misconception 3: There are no consequences.
In our modern mortal society, one can expect to live a fairly consequence-ridden life if one chooses to ignore what conventions there are. If you are a rude bastard, that is your right - but you won't have any friends. If you break the law, you will (probably) be caught and punished. If you don't work, you will probably go hungry. This is something almost every sane member of society understands. In role playing systems, many of them HAVE no such consequences. The characters may do largely as they please, and all consequences are reduced to an 'Us versus Them' circumstance. Social convention is ignored in favor of personal pursuit and gain, and you can get away with anything if the dice favor you.

Kindred Truth: There are ALWAYS consequences.
In the Kindred world, consequences for everything the character does hinge on the mood and opinion of those immediately above them on the social ladder - and those dictators of custom and providence are NOT nice people concerned about the welfare of every individual. Everything your character does will have a consequence of some kind, and in this system it is determined moment by moment by those above and around you - NOT by an impersonal and static system of laws.

Misconception 4: The right to life.
It is illegal to murder someone in almost every social system that exists - but even murderers are still considered to have a right to life by many conventions of law. Thou shalt not kill is as ingrained and taken for granted by (at least) North American society, that death by violent means comes as a horrible and debilitating shock. Consider the horror and outrage that follows any example of murder, mass murder, mass suicide, or even sanctioned killing such as warfare. There is the depth of pervasiveness of this convention of thought.

Kindred Truth: Death and murder are a way of life.
Life is a cheap commodity that comes and goes as easily as a cloud on a spring day. No one and nothing has a right to life in the Kindred world. While one of the Traditions does seem to state that Kindred cannot randomly kill one another - what it really says is that murder is the right of the elder, and who that elder is changes depending on the region and circumstance. The easiest way to understand this is to simply think of it like this - YOU cannot kill your people indiscriminately, but WE can. Mortals do not even enter into the equation - THEY can be killed as often and readily as you can get away with without endangering the Masquerade.

Misconception 5: All people are created equal.
The rights mentioned above are largely reinforced by the misconception that 'equality' is another inherent facet of simply being alive. While any dolt with half a brain and a pair of eyes realizes how wrong this misconception is - it is still ingrained in our social consciousness as the way things SHOULD be. Men and women are not equal, stupid and smart are not equal, poor and wealthy are not equal, weak and strong are not equal - and yet we pride ourselves on a social convention that lies to men, stupid people, poor people, and weak people and tells them they are as important as their opposites in the grander scheme.

Kindred Truth: There is NO SUCH thing as 'equality'.
The older you are, the better you are - in every measurable way. The more respected and connected you are, the better you are. The more cunning and devious you are - able to twist situations and circumstances to your advantage - the better you are. The entire social system of Kindred is BASED on the inherent understanding and reinforcement of inequality. If you are not old, respected, well-connected, cunning, and devious - or some advantageous combination of those factors - you are NOTHING, and no one cares.

Misconception 6: A bad attitude is a social merit.
The entire concept of the anti-hero is another popular theme in our modern culture. Bad attitudes, belligerence, and poor social graces are often seen as the marks of the admirable 'rugged individualist' - and with so many heroes of modern entertainment displaying exactly those sort of characteristics, it is no wonder. This has become such a pervasive sentiment in our society that those with proper manners, acceptable social graces, and respectful attitudes are belittled and demeaned as being weak, homosexual, tight-assed, or worse appellations of social degradation.

Kindred Truth: A bad attitude will get you killed.
In a system where etiquette rules everything, being disrespectful of your superiors is the highest form of social crime. In a system where you can kill as often as you can get away with it (like the popular conception of the wild west where you could shoot anyone you could out-draw, for any reason you chose) - giving someone attitude is tantamount to putting your life at risk.

Misconception 7: Vampires are people too.
In modern society there is an accepted way to get almost anything done, and while the actual process to achieve anything desired may vary slightly, it is generally understood that there is a defined system of actions any person alive must follow to reach their goals. What you want, you must pay for. What you have to pay with, you must work for or perform for in some way. To have a place to live, you have the options of friends, family, rental, or ownership. These things apply - more or less - to every living being on the planet.

Kindred Truth: Mortal rules do not apply to vampires.
Vampires have so many means at their disposal to circumnavigate the normal processes and conventions of life, that it is patently ridiculous to think of them as constrained by any requirement that dictates the processes of mortal endeavors. Dominate, Presence, intimidation, blood bonding, and even outright extortion or murder are all means by which a vampire can completely bypass the requirements that mortals must adhere to. Basic needs are so minimal for Kindred that they are beyond simplicity to accomplish or acquire. Food, a haven, money - any of these things should be child's play for ANY vampire to acquire (within reason) - given the powers and freedoms at the disposal of even the most lowly of Kindred. It amazes me to see players tying themselves and their characters up in complex knots over even the simple process of acquiring a home. Perhaps the largest misconception here is that vampiric lives largely mimic their mortal counterparts. One must remember that vampires are DEAD. They do not have driver's licenses, they do not carry identification, they do not have bank accounts in their names, they do not sign contracts or leases, they do not have paying jobs alongside mortals (mostly, or for long), they do not have social security numbers - at least not in their real names. When you absorb and accept this reality, you will begin to wonder how it is that a vampire can accomplish anything in the modern world - given that these conventions seem to be absolute requirements to do or have anything. As soon as you begin to ask yourself THAT question, you will begin to see the alternate possibilities. Lies, deceptions, theft, dominance, slavery - THESE are the means by which a vampire attends to their nightly needs - NOT the local real estate company and a large bank account. If vampires DO make use of these things, it is through mortal proxies and from behind a complex web of deceptions and misdirection that protect their anonymous status - and by doing so, protect the Masquerade. This does not mean that acquiring these basic necessities should be overlooked - it simply means that to go about it in a MORTAL fashion is ridiculous.

There are numerous other misconceptions that exist more on a case by case basis - but these are the most glaring errors that seem to dictate ninety percent of the mistakes that players in this setting tend to make. I hope that by reading and absorbing these comparisons and refutations, you might begin to understand just a little bit more about what makes the vampire world so alien, terrifying, depressing, and glorious as it is.



Воздух выдержит только тех...
...только тех, кто верит в себя.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Тореадор. Киев. Гарпия




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 09.08.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 02:33. Заголовок: Re:


а модно было перевести?

Секс. Власть. Я. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебурашка с апельсинами




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 07.08.07
Откуда: СССР, Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 10:45. Заголовок: Re:


модно...

____________
Возможно, в их котлах уже кипит смола,
Возможно, в их вареве ртуть,
Но я начинаю путь.
Я принимаю бой,
Быть может, я много беру на себя,
Быть может, я картонный герой,
Но я принимаю бой.
Я говорю:
Живым - это лишь остановка в пути,
Мертвым - дом.
Смирное время,
Смирные дни,
Боль и радость почистили зубы и спят,
Звук, которым когда-то был крик,
В рот набрал воды
И прикусил язык.
Ржавчина
Выжженных звезд
Отражает промежутки сомнительных лет.
Плесень несет свой пост,
Прикрывая покрытый коростой погост.
Волчья ягода,
Черная кровь,
Немое темноводье водит тени по дну,
Языки публичных костров
Лижут лица.
Ей, начальник! Покорных - в ров!
Пот напомаженных туш,
Жирные рты плетут слюной кружева,
Зверь лакает из луж
Души тех, кто принял печать.
Маэстро, туш!
__________________АЛИСА_"ЗЕМЯ"__
МОЙ САЙТ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
personal horror




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Награды: за развитие ВтМа в Харькове',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 20:41. Заголовок: Re:


Никит, если вывешивать инфу еще и на английском.... то занадто.
Думаю, стоит вывешивать только русскоязычную инфу.

Выкована в крови
Отточена магией
в ножнах чести
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Storyteller




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 00:21. Заголовок: Re:


Перевода этой статьи нет. И пока что я не имею времени перевести её сам. Однако, я считаю, что это лучшая статья по заявленной теме, которую я вообще когда-либо встречал.

Я не вывешиваю то море инфы, что есть на английско у меня. Только эту статью. Кто может - пусть прочитает.


Воздух выдержит только тех...
...только тех, кто верит в себя.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 17:33. Заголовок: Популярные ошибки понимания природы Сородичей и Мира Тьмы


Попробовала перевести. Извините, если кривовато получилось.



После того, как несколько лет подряд я сталкивалась с настоящей пандемией среди игроков - пандемией неспособности понять мир, в котором живут их персонажи-вампиры - мне пришло в голову, что в основе этого явления лежит принципиальное различие, существующее между миром, в котором обитают персонажи, и миром, в котором живем мы сами. Для тех, кто разбирается в истории, и в особенности - в системах государственного и общественного управления, существовавших в прошлом, данная игра и ее внутренняя структура выглядят детской забавой - но для обычного человека, живущего в современном обществе, это совершенно чуждое понятие. Надеюсь, что в данном эссе я смогла проанализировать схожести и отличия двух систем, и это поможет игрокам с одной стороны - избежать многих недоразумений и ошибок, а с другой - достичь целей в процессе взаимодействия их персонажей с миром игры.


Ошибка 1: Это свободная страна.
Практически для всех (за небольшим исключением) игроков, принимающих участие в данной игре, их личные права и свободы являются чем-то самим собой разумеющимся. В сознании нашего общества, недавно отпраздновавшего свое второе тысячелетие, эти основные принципы столь укоренились, что большинство из нас даже не задумывается об этом. Право на свободу слова, ценность каждой отдельной личности, свобода в принятии решений считаются законными, устоявшимися и неотъемлемыми.

Правда Сородичей: Это фашистско-монархическая диктатура.
Фашизм: политический режим, основными признаками которого являются сильный властный лидер, государственный контроль, чрезмерная гордость за свою страну (этатизм, корпоративизм) и расу (расизм, нацизм); политическая оппозиция при этом запрещена.
Монархия: форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу - монарху (королю, королеве, императору, султану etc.)
Диктатор - единоличный правитель государства, обладающий неограниченной властью (по праву сильного) и стоящий над законом.
НЕ существует неотъемлемых прав в сообществе Сородичей, за исключением тех, что гарантируются либеральной трактовкой Шести Традиций. Но даже Традиции могут быть нарушены сильнейшими по их прихоти. Вся система существует и поддерживается за счет подавления слабейших сильнейшими.

Ошибка 2: Этикет необязателен.
В нашем современном мире свойство быть грубым и антисоциальным - побочный продукт ошибки, рассмотренной выше. Люди могут говорить или делать все, что им вздумается - тому или с тем, с кем им вздумается - в рамках закона, который, впрочем, в реальности не влияет на нормы общения. Предметом гордости нашего общества является отсутствие законодательного диктата по отношению к мыслям, действиям или поведению - и по этой причине наше современное общество такое паршивое. Но уж что есть, то есть.

Правда Сородичей: Этикет необходим.
Среди Сородичей этикет является ЕДИНСТВЕННОЙ нормой, удерживающей всю систему от вырождения в хаос непрерывной бойни между полубогами, зубами и когтями выгрызающими друг у друга власть, и совершенно плюющих на всех остальных. Этикет - это тот барабан, под который марширует вся система, и его выполнение ожидается от любого члена данного сообщества. Нормы этикета диктуются старшими - так что естественно, что они отображают старинную или даже архаичную систему ценностей. Исторические романы и киноленты, изображающие времена до середины 19 века, дают представление о том роде этикета, о котором идет речь, и который должен быть усвоен всяким, кто пытается играть в данном сеттинге.

Ошибка 3: Нет никаких последствий.
В нашем современном мире последствия валятся лишь на того, кто отказывается соблюдать определенные нормы. К примеру, если вы ведете себя, как законченный ублюдок, это ваше право - но у вас не будет друзей. Если вы нарушите закон - вас (возможно) изловят и подвергнут наказанию. Если вы не работаете, вы будете голодать. Это то, что понимает каждый член нашего общества, будучи в здравом уме. Многие из игровых ролевых систем, однако, подразумевают отсутствие последствий. Персонажи могут действовать по своему усмотрению, и все последствия сводятся к противостоянию "Мы vs Они". Общественные нормы игнорируются в угоду достижения личных целей, и вы можете поступать, как вам вздумается, если на брошенных костях выпала удача.

Правда Сородичей: ВСЕГДА есть последствия.
В мире Сородичей последствия любого поступка персонажа пронизывают настрой и оценки тех, кто находится выше по социальной лестнице - и эти диктаторы обычаев и провидения - это отнюдь НЕ милые люди, заботящиеся о благосостоянии каждого из подданных. Все, что делает ваш персонаж, будет иметь какие-то последствия, и в данной системе это определяется отнюдь НЕ обезличенным и упорядоченным законодательством, а теми, кто над вами и вокруг вас.

Ошибка 4: Право на жизнь.
В практически всех существующих социальных системах убийство кого-либо - противозаконно, но даже убийцы, согласно многим законам, имеют право на жизнь. Заповедь "не убий" настолько незыблемо укоренилась в общественном сознании (по крайней мере, в Северной Америке), что насильственная смерть воспринимается как ужасное, шокирующее событие. Задумайтесь над волнами ужаса и возмущения, которые поднимаются всякий раз после убийства, массового убийства, массового самоубийства, или даже санкционированного убийства вроде военных действий. Это - отображение глубины проникновения данной нормы в сознание.

Правда Сородичей: Смерть и убийство - это образ жизни.
Жизнь - это дешевый товар, появляющийся и исчезающий так же легко, как облака на весеннем небе. Никто и ничто не имеет права на жизнь в мире Сородичей. Хотя одна из Традиций вроде бы утверждает, что Сородичи не могут убивать друг друга - однако по-настоящему это означает, что убийство - это право старшего, а кто является старшим - зависит от местности и обстоятельств. Наипростейший способ понять это - попросту думать об этом таким образом: ТЫ не можешь убивать своих без разбору, но МЫ можем. К смертным данная формула вообще неприменима - ИХ можно убивать столько и так часто, как только вы сможете, не нарушая Маскарад.

Ошибка 5: Все люди созданы равными.
Права, о которых говорилось выше, большей частью подкреплены непониманием того, что "равенство" - еще один неотъемлемый аспект права на жизнь. Хотя любой дурак с одной извилиной и наличием глаз понимает, насколько ошибочно такое утверждение - но оно все равно прочно укоренилось в общественном сознании, как идеал того, как ДОЛЖНО быть. Мужчины и женщины не равны, дураки и умники не равны, бедняки и богачи не равны, слабые и сильные не равны - но мы гордимся этой общественной нормой, которая лжет мужчинам, дуракам, беднякам и слабакам, утверждая, что они так же важны, как и их противоположности.

Правда Сородичей: НЕТ никакого "равенства".
Чем ты старше - тем лучше, в любом измеримом качестве. Чем больше тебя уважают, чем больше у тебя связей - тем ты лучше. Чем более ты ловок и хитер, чем эффективнее обращаешь любую ситуацию и обстоятельства себе на пользу - тем ты лучше. Вся социальная система Сородичей ОСНОВАНА на априорном понимании и укреплении неравенства. Если у вас нет возраста, уважения, связей, хитрости и ловкости - или выигрышного сочетания этих факторов - то вы НОЛЬ, и всем на вас плевать.

Ошибка 6: Вызывающее поведение - это достоинство.
Концепция антигероя как таковая - еще одна популярная тема в современной культуре. Вызывающее бунтарское поведение, воинственность и практически полное отсутствие добродетелей часто принимаются за признаки благородного "заклятого индивидуалиста" - и поскольку множество героев, порожденных индустрией развлечений, демонстрируют подобные черты, это неудивительно. Отсюда также растут ноги популярного мифа, согласно которому тем, кто обладает хорошими манерами, социальными добродетелями и занимает достойную уважения позицию, приписываются такие качества, как слабохарактерность, гомосексуальность и другие черты социальной деградации.

Правда Сородичей: Вызывающее поведение убьет вас.
В системе, где все подчиняется этикету, выказывание неуважения к старшим является наиболее тяжким преступлением. В системе, где можно убивать так часто, как только сможешь (совсем как на Диком Западе - застрелить любого, кто окажется вам по зубам, по любому надуманному поводу) - выказывание кому-либо своего мнения равносильно риску собственной жизнью.

Ошибка 7: Вампиры - тоже люди.
Жизнь в современном обществе означает, что для достижения своих целей у вас есть путь, который в этом обществе считается приемлемым. И хотя способы, которыми вы можете воспользоваться, немного отличаются друг от друга - все же понятно, что существует определенная система действий, которой должен следовать любой член общества. Если вы желаете какую-то вещь - вы должны за нее заплатить. Если вам нужны деньги - вы должны их заработать. Вам нужно где-то жить - значит, вам необходимо иметь родителей, друзей, аренду или собственность. Все это применимо (более или менее) к любому существу, живущему на этой планете.

Правда Сородичей: Правила смертных неприменимы к вампирам.
Вампиры имеют в своем распоряжении столько средств для избегания всевозможных жизненных условностей, что попросту смешно думать о них, как о связанных какими-то обычаями, актуальными для мира смертных. Доминирование, Присутствие, запугивание, кровные узы, и даже открытое вымогательство или убийство - все это говорит о том, что вампиры могут совершенно обойти те условности, которые должны выполняться смертными. Основные потребности Сородичей столь малы, что удовлетворить их легче легкого. Еда, убежище, деньги - получить любую из этих вещей является детской игрой для ЛЮБОГО вампира, обладающего теми силами и той свободой, которые есть даже у самого слабого из Сородичей. Меня изумляют игроки, связывающие себя и своих персонажей огромным количеством комплексов даже в таком простом деле, как приобретение дома. Пожалуй, наибольшей ошибкой здесь является то, что жизнь вампира слепо копирует свой смертный аналог. Необходимо помнить, что вампиры - МЕРТВЫ. У них нет водительских удостоверений, налоговых номеров, банковских счетов на их имя, они не подписывают контракты или договора, они не работают рядом со смертными (преимущественно, или же в течении долгого времени), у них нет соц.страховок - по крайней мере, на настоящее имя. Когда вы поймете и примете эту реальность, вы начнете удивляться – как же тогда вампиры могут действовать в современном мире - полагая, что перечисленные вещи являются непременными условиями для того, чтоб делать или иметь что-либо. Чем скорее вы зададите себе этот вопрос, тем скорее начнете видеть альтернативные возможности. Ложь, мошенничество, воровство, доминирование, порабощение - ЭТО и есть то, благодаря чему вампиры могут удовлетворять свои нужды - а НЕ местная строительная компания, и не большой банковский счет. Если вампир и воспользуется этими вещами, то разве что через смертных посредников, через целую паутину ложных нитей, обеспечивающую ему анонимность - и одновременно защиту Маскарада. Это не значит, что соблюдение этих базовых моментов должно быть непременным - это лишь подразумевает, что представлять себе это так, как это делают СМЕРТНЫЕ - смешно.

Существует также много других недоразумений, всплывающих от случая к случаю - но тут перечислены лишь наиболее явные из них, на чью долю приходится 90% ошибок,
совершаемых игроками в данном сеттинге. Я надеюсь, что прочитав и поняв эти сравнения и опровержения, вы начнете понимать немного больше о том, что делает мир
вампиров таким чужим, ужасающим, депрессивным, и одновременно таким завораживающим.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Storyteller




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 02:38. Заголовок: Замечательный перево..


Замечательный перевод!
Давно его ждали!
Спасибо.

A loaded .357 always beats a 'Full House' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Khem, Iwnw
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 14:29. Заголовок: Пасибо, очень воврем..


Пасибо, очень вовремя и полезно для многих.

Я — Сердце! Свивается Кольцами Змей
Вкруг тайной, невидимой сути моей.
Восстань же, о змей мой! Пора пробудиться
Цветком лучезарным из черной гробницы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет